Тема конкурса создания пантеона богов. Так же краткая информация о том, что существует на данный момент.
1. Вариант Ведуна:
Люди пришли на земли Амена извне. Его создают три сущности, и пусть это будут настоящие боги, принесшие в мир свет, тьму, и допустим знание и равновесие. Злой, добрый, и нейтрал по логике, описав создание Амена, пусть они откроют ворота для всех желающих, в другие миры..и начали приходить жители. Но силенки не рассчитали и в мир пришли демоны (сшиваем вторую теорию) но Боги ведя с ними войну смогли их заточить. Мир пришел в равновесие. В те времена и появились последователи Богов, или что то вроде святых Дарек, Спаситель, Айнулин, Миримара и дописать еще несколько. У нас будут боги, и будут полубоги-герои.
2. Вариант Розы:
Есть три сущности - Создатели Амена (добрая, злая, нейтральная (ну или хаос, равновесие и что там еще полагается), создали Амен, но он был без жителей (Дальше вставка про демонов и людей пришлых, плюс монстры, чтоб не было вопросов откуда Мораг и т.д.), потом увидели, что поперла всякая нечисть, начала мир пачкать, и закрыли все проходы. Поставили Драконов охранять порядки и приглядывать за поселенцами. А люди, как обычно, без высшей сущности не могут, стали искать эти сущности в различных проявлениях. Вот Создатели. Решили, чтоб не было бардака, проявляться для каждого по своему, иногда помогать, иногда карать. Только каждый его видит по разному - для человека - в человеческой форме или там шар, сгусток энергии, эльф - как эльф, дваф - как дварф или там золотой молот и тд.
Идея противостояния двух сверхсущностей ограниченна по своей природе, а каждой рассе по три бога кажется слишком жирным куском (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Я предлагаю вариант 4 абсолютов. Что-то вроде этого 1)Бог порядка. Бог стажей, судей , паладинов. Закон для него на первом месте. 2)Бог хаоса. Бог воров, разнообразных "свободных духом приключенцев", бардов и т.п..Беззаботность , веселье, свобода духа и тела. 3)Бог добра.Бог созидания и востановления. Бог защищающий угнетенных. 4)Бог зла, некромантии, разрушения и прочих бедствий. 5)Верховный бог. Хранитель равновесия. Дающий и забирающий силы богов.В дела обывателей не вмешивается. Боги не имеею рассы. Они сверсущности и создатели всего как-никак (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ам... Если честно, смотрю в книгу, вижу фигу. Фактически написано одно и тоже, лишь названо разными именами. Может проще создать "два верования" в прошлую историю?
Пол: Девушка
Раса: Светлый Эльф
Класс: Bard
Уровень: 25
В существующей системе нету ни одного злого бога, вообще как факта. Есть пара легенд, но их никто не использует. Ну и да, систему божеств тоже прилепить хочется, для придания большего интереса.
на пост №5 используем стандартную палитру ДнД пихаем на шард достаточный минимум все точка и обьясните логично и внятно нафик изобретать
если хоцца богоплюшек как на Геме то и сделайте как на Нордоке если при создании перса не вписать божество Торм то и на шард не пустит при взятии ЧОТА и алаймент менять при вскрытии сундуков и убийстве неписей
Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг
Полностью согласен с Ved'ом - в этом опросе неизчего выбирать т.к. дана пара кратких набросков и старая идея (по 3 бога...), причем наброски настолько похожие что различаются лишь названиями вещей.
Еще хочу пару слов по поводу изысканий пантеона, что бы не быть голословным: то что можно придумать и как - это совершенно не важно, потому что самое главное описание (которого попрежнему нет) и его стиллизация под соответствующие нужды; причем изходя из свойств категории затронутой пантеоном следует начинать совсем с другого, пробуя создать описания богов, потому что... - вера - это прежде всего попытка объяснить все необъяснимое окружающее границу познания разума и манипулировать неведеньем на уровне достоверных фактов, а боги - есть результат этой попытки отвечающий на вопрос "откуда все это взялось" или "почему так происходит" (фактически пантеон вобщем и боги вчастности - это побочный продукт попытки вообразить непостижимое и объяснить возникновение и принцип функционирования вселенной); - религия не обязана быть единой (то во что верят люди может и вероятнее всего координально отличается от того во что верят дроу или орки); - религия обязана быть абстрактной (вера потому и называется "верой" - она не может быть чем-то вроде физического закона имеющего нерушимую причино-следственность или доказанной теории, наглядно объясняющей строение и функционирование мироздания);
Тоесть из всего вышеописанного получается, что вы не должны придумывать как возник Амен - вы должны придумывать как объяснили себе появление Амена его жители! Пантеон - это вовсе не эталон равнения (есть 12 богов - 4 из них главных и 2 родители их всех и представляют они каждый сочитание мирровозрений... и прочее вроде того), это просто напросто «храм всех богов»; у одной расы может быть единобожие (вера в Спасителя), у другой язычество (Миримара?), а третие вообще атеисты чтящее учение не бога а выдающегося индивидума/мов в своей истории (дровийское поклонение близницам брату и сестре?)...
При этом стилизация имеет огромное значение при описании божества и картины мира относящейся к отдельной религии. Ну с людьми все ясно без примера (все честно слизано с Христианства) и это даже очень подходит суровым Паладинам Спасителя ведущим свои крестовые походы в землях Амена (происхождения названия которых кстати обязано быть упомянуто в как минимум наиболее центральном веровании). Поэтому возьмем к примеру полуорков и вот что приблизительно можем получить:.. "Сначала небыло ничего и мир окутывала вечная тьма - Дерок-Фаал (дословно на полуорочьем). Потом в этот мир явилось великое существо по праву звавшее себя богом и имя ему было Грюк-Ваак, что переводится на всеобщий с полуоркского примерно как Кузнец-Мира (дословно) или как его еще иногда уважительно зовут полуорки Великий Зодчий. Как появился Грюк-Ваак в этом мире, задумал наполнить его пустоту, создав на месте бескрайнего ничто - нечто, по образам и разумениям своим, что впоследствии было названно Маат, что означает на общем Благодать (дословно) или как его называют подругому люди - Амен. И как только Грюк-Ваак разжег пламя своей великой кузни Дерок-Баал, что означает на общем Вечное-Пламя (дословно) или как его называют подругому люди - Солнце; и как только воодрузил перед собой божественную наковальню Сей-Тум, что означает на общем Серебряная-Наковальня (дословно) или как ее называют подругому люди - Луна; сунул в Дерок-Баал заготовку Маат и занес потом над ней над Сей-Тум свой великий молот Эрг, что на общем означает Вершащий (дословно)... - извергнула вечная тьма на Грюк-Ваака свое детище явившееся в облике гигантского черного дракона Ирг-Ваак, что означает Пожиратель-Мира (дословно), чтоб помешать Великому Зодчему отвергнуть ничто от этого мира, создав Маат. Ирг-Ваак накинулся на Грюк-Ваака и завязалась великая вселенская битва - бог обрушивал Эрг на черного дракона с великим неистовством и могучей силой, от чего тот высекал из черной чешуйчатой шкуры дракона множество искр разлетавшихся во все стороны вокруг: Сей-Маар, что значит на всеобщем Серебрянные-Огни (дословно) или как их называют люди Звезды, как и брошенные богом в пылу битвы Дерок-Баал и Сей-Тум можно до сих пор увидеть в небесах днем (по преданиям полуорков что есть время когда великие меха кузни запущенные Великим зодчим все продолжают раздувать Вечное Пламя) и ночью (когда мехи набирают силу чтобы вновь раздуть пламя, свет которого не застит на небе божественную наковальню и искры рассыпанные по небу в результате битвы с великим драконом). Увидел Ирг-Ваак, что он не в силах победить бога и бросился наутек, а Грюк-Ваак погнал его к задворкам ничто, разбрызгивая вокруг ударами Эрга об чудовищную шкуру дракона Сей-Маар, чтоб проучить того и чтоб больше не появлялось желания помешать его работе. По легенде полуорков - в один прекрасный день Грюк-Ваак вернется к своей работе и выкует из Маат то великое творение, что он задумывал. А пока он брошен на произвол самих смертных, что являются сырыми заготовками великих планов Зодчего. Но несомненно поклонение Великому Зодчему ускорит этот долгожданный день, достигнув мольбами божественных ушей, призывая того вернуться к работе над своим творением." Вот вполне себе пример стиллизованного описания одного (двух?) из таких возможных богов пантеона (упорядочено нейтрального Грюка и хаотично нейтрального Ирга) так как бы это могли бы себе представлять полуорки. Как видите вполне годное и не требует каких-то определенных схем и особых размышлений над пантеоном/планом Аменского мироздания, т.к. человеческая картина мира может быть при этом совершенно другой, не мешая существованию в пантеоне единовременно оркского бога Грюка и человеческого Спасителя.
Пол: Парень
Раса: Человек
Класс: Druid
Уровень: 23
Клан: Lexor
Суть задумки, полагаю в том, что или создать богоплюшки, или сделать богов "живыми". То есть не словами в воздухе, а реально действующими (иногда) сущностями. В этом ключе, полагаю, что вариант систем верований Ведуна или Розы практически идентичны и не вижу смысла их в корне изменять. Но голосовал за 4-й вариант. К системе Розы или Ведуна (обе нормальные, без лишней демагогии и смысловой нагрузки) имхо было бы неплохо прилепить возможность изначального сеттинга НВН. То есть - если есть группа сушеств верующих в некую сущность, которую они познали или о которой узнали в других мирах, то ее сила в этом мире может расти. Границу роста может определить и ограничить ДМ. Так, например, есть два человека, которые верят в Бабу-Ягу, то она скорее всего материализуется, как демоническая сущность, но сила ее будет в этом мире стремится к нулю. Не более легких подсказок или даже без них. Т.е., кроме этих двоих, никому ни холодно, ни жарко от Бабы-Яги не будет. Вера сотни человек имеет действие, уже скажем, равное легкому воздействию на мелкие события. Вера целого народа способна давать силу божеству. Так, у нас народ верит в некоего Спасителя. Как сущность он существует и ныне в мире Амена, и может влиять на многие события немалого значения, ибо сила его велика. Суть сей басни такова - каждый может верить хоть и в святого Суслика (никто не видит, но он там есть), но его помощь, вред и влияние на события мира будут пшыком. Для божества необходима вера минимум 10 существ, чтоб хотя бы говорить со своими верующими через бездну Эфира, в котором обретаются миры (и Амен в том числе).
Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг
По этой системе можно самому сделаться богом и потребовать у своих "верующих" возведение храма или какой еще святыни... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Думаю вся задумка в том, чтоб привести в порядок кусочек гипотетической квенты Амена - а именно пантеон богов, подкрепив ее с практической стороны какими-либо плюшками в игре для игроков.
Для первого не нужно придумывание каких-либо изощренных или новаторских схем, голосование за них - нужно просто интересно или лаконично написанный сеттинг; а для последнего вообще всеравно какие имена богов подставлять.
Отделите текущих богов от истории становления Амена. Например - все кто участвовали в образовании Амена на текущий момент исчезли. А осталось например особенность мира - концентрация сфер - допустим с того момента как множество народу набежало в Амен - в его "ноосфере" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) стали выделятся нестекуемые друг с другом сферы существования(кстати можно реально в историях визуально их описать эту абстракцию как нечто круглое сфероподобное (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ), вначале самые фундаментальные типа хаоса и порядка, потом добра и зла, потом равновесия. И так со временем выделялись сферы различных явлений, когда набиралось достаточно "излучателей информации" Например из-за постоянных войн, битв, и участвовавших в них живых существ, выработалась сфера битв, с числом войн она росла, потом доростая до нестабильного состояния она могла переродится в архетипическое своей сфере живое существо(уже с осознанием индивидуальности), или же сфера по каким-то обстоятельствам поглотила какое-то живое существо и взяла его сознание индивидуальности себе - получается смертный стал божественной сущностью. Это как бы прямые способы зарождения божеств.
А по конкретностям различным. Потом как в Забытых Королевствах просто дописывать богов по мере надобности, кто-то из смертных поднялся до божества (с помощью другого божества или устройства какого-нибуть), какие-то боги были рождены другими божествами, какие-то сами родились из какой-либо сферы жизни. Сила у божеств разная, например первородное божество зла влиятельнее чем например божество мореходства - так как его сфера жизни по умолчанию шире.
Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг
Немного напоминает выращивание помидоров, но как идея появления пантеона тоже сойдет. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Но опять таки - сам принцип его появления и структура абсолютно не важна, т.к. оцениваться будет не он а описание, сеттинг! Можете придумать хоть Гудвина - великого и ужасного, являющегося каждому в своем обличае, но пока нет возможности оценить историю его появления и прочее это все еще просто идея и не более.
Последние две предложенные схемы тоже очень похожи друг на друга и в них больше рационального и научного чем веры и религии. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
В первых двух предложенных на голосование тоже проблескивает, но без описания ничего конкретно не сказать - там уже можно и в ту и в другую сторону завернуть.
Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг
Дак кто против то? - давайте послушаем... Толькож кроме краткого описания схемы пантеона ничего нету, а на голосования их вынесли. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Опросы итак редко составляются правильно (например для чего в голосовании бывает вариант типа "мне всеравно" или про того же "нуба"? - если вам всеравно, не голосуйте). О правилах составления опросов можно найти много информации в интернете и не только - для тех кто серьезно заинтересован в их результативности (в пособиях по психологии и социологии), чтото вроде такого: ... При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке. - При составлении вопросов нежелательно употребление специальных, специфичных терминов. - Вопросы должны быть краткими. - Вопросы должны быть конкретными. - Вопросы не должны содержать подсказку. - Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов. - Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным). - Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера. - Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным. ... В литературе описаны типичные ошибки, возникающие при неграмотном конструировании вопросов. Наиболее часто упоминают такие внешние признаки, связанные с недостатками в составлении анкеты, как отсутствие порядка в ответах (пропуски вопросов) вследствие неудачного формулирования вопросов, использования специальных терминов, затрудняющих их понимание; преобладание единообразных ответов типа «все или ничего», т.е. отсутствие различий в ответах у респондентов — результат высокой стереотипности вопроса; большое количество ответов «не знаю, затрудняюсь ответить» — расплывчатость, неопределенность вопросов; большое количество неуместных комментариев опрашиваемых — неполный перечень возможных альтернатив ответа; значительный процент отказов — плохая композиция анкеты, неудовлетворительная инструкция анкеты и др. ... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Полных вариантов божественного фольклора на голосование, кроме уже имеющихся легенд о Спасителе, похоже все еще нет... (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Опросы итак редко составляются правильно (например для чего в голосовании бывает вариант типа "мне всеравно" или про того же "нуба"? - если вам всеравно, не голосуйте).
так можно выявить активных безразличных, а если нету подобных пунктов достоверно сказать о безразличии нельзя ибо неопределено количестов "не голосовавших" - а не проголосовать можно по разным причинам, прсто пройти мимо темы, отвлечься..
Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг
Ну во-первых голосование закрытое и выявить можно только кол-во "равнодушных"; А во-вторых цели голосований тут чаще - выявление наибольшего числа сторонников того или иного мнения в конструктивных целях, и если есть возможность вместо отмашки "мне всеравно" получить пусть не сразу и не всегда хоть какое-то предпочтение (больше шансов все же что игрок выберет сторону, чем действительно просто не будет голосовать), она лучше чем получение данных о кол-ве "равнодушных".
Ктому же все эти пункты (как и в этом голосовании 4 например) никогда не оцениваются как результат голосования, потому как не входят в его цель. Ну например если победил пункт голосования "все равно" в каком-то опросе - это значит что игроки просто не зантересованны в его тематике и следует решать подобные вопросы не с ними. Ну а тут вполне ясно, что голосуя за "иной вариант" - игроки выражают свое недовольство обеими вариантами (третий вообще не привлек ничьего внимания как вариант) и вместо необходимости "выбирать из двух зол", спокойно голосуют против обоих... (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Вообще я бы не пользовался для выяснения конструктивных путей развития шарда никогда такими опросами - лучше создать тему и попросить каждого выразить свое мнение аргументировав его (естественно без флуда в топике). Во-первых можно будет видеть кто как считает и кто он (уж точно будет видно что не какой-то левый гастролер зарегистрировавшийся вчера на этом сайте); во-вторых это будут не просто мнения "за/против", а аргументированные мнения в которых можно будет понять точку зрения игрока по поставленному вопросу и судить о нем куда больше, оперируя впоследствии более достоверными и обширными данными тогда когда решение будет принято в соответствии с перевесом мнений (возможно так же с помощью этих данных нахождения компромисного решения). В любом случае это будет более продуктивно.
Голосования разработчиками собираются не для "принятия мнения большинства" а для анализа и выработки своего решения, когда разработчики испытывают затруднение с этим решением, ну или разработчики просто привыкли так разрабатывать. http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Cathedral_and_the_Bazaar