Пол: Девушка
Раса: Человек
Класс: Cleric
Уровень: 25
Клан: Церковь Спасителя
Ох, не было особо времени и сил влазить в дискуссии, а сейчас на ночь глядя нет желания разбирать ответ каждого по пунктам, но в общем и целом все выглядит как обычно - люди не хотят ничего менять.
Знаете, я помню свой первый НВН-сервер. Это был локальный сервачок в нашем городе с онлайном примерно 10-15 человек (временами больше, временами меньше). Там у нас стоял буржуйский модуль, в котором оружие и броня были тупо +5 (и они ломались, да-да!). Большой редкостью были вещи с доп.дамагом и характеристиками. А изменения классов были минимальны - чисто ради фикса имбовых заклов (ну, спас у исака и тому подобные). Кап кстати был 40 при вещах +5. Ну да ладно, не в этом суть. У варвара там была самая обычная ярость, а трансмутация не влияла (вроде бы) на длительность хаста. Народ ходил кучками и в походах в данжоны в почете были все классы - вор ставил ловушки, на которые потом агрил стражу боссов, танки держали босса на себе, дамагеры били (в т.ч. сниками), маги и клиры выдавали обкаст. И это было здорово!
Сейчас же, когда я вижу (уже на Амене), как подняли кап и ввели вещи с иммуном к кноку и снику (подумать только!), играть лично мне стало менее интересно. Да, когда на вещи доп.дамаг 1д8 или 1д10 одним видом урона ещё можно понять. Или пояс +2 силы. Но когда вещи появляются с бонусами +6, когда можно собрать 80-100% иммуна к урону или получить иммун к кноку/снику - это уже черезчур, уж простите. Да не сразу, но через какое-то время набивания шмота и одевания персонажа боссов можно уже бить чуть ли не в одно лицо. И при всём при этом нам кажется, что урезание 2-3 аб у персонажа рушит всю игру... К хорошему быстро привыкаем и мне лично очень жаль, что нет тех самых "голых" вещей и еще капа 16-20. Тогда бы уникальность чаров была бы более ощутима на мой взгляд. И разбалованные игроки начали ходить кучками, даже если им этого не хочется...
Я конечно же как и многие, руководствуюсь личном опытом. Но именно он мне говорит о том, что благоденствие развращает. Когда у нас на локалочке стали пускать модули с мощным шмотом, игроки отваливались через 2 - 3 недели. Потом правда мы пытались реанимировать комьюнити, пустив тот первый модуль с кое-какие правками под систему 3,5, но сильно это нам не помогло.
P.S.: очень часто слышу такую точку зрения, что, мол, это игра для удовольствия, зачем все усложнять. Не знаю, как остальные, а я лично не видел игры, где было бы все без сложностей (сразу скажу, что примеры тут не надо приводить, я говорю про нормальные игры, а не инди-шлак). Для примера Eve Online, у которой единственный сервер с онлайном под 70к, совсем не дружелюбна к игрокам, особенно к новичкам - при первом же вылете в лоу-секи/нули тебя быстренько разберут вместе со спасательной капсулой, даже если ты будешь лететь на вонючем шаттле или нубшипе. Я уж молчу про надрабивание уровня в других РПГ. Так уж устроен человек - не по лесу гулять с улыбкой идиота, глядя на птичек и цветочки, а завоевывать что-то новое. Да, я не говорю о небонусных вещах и усталости через 5 минут после реста, но и вдаваться совсем уж в рай на земле не надо.