Экономика Амена - Амен

Welcome Guest ( Log In | Register )

 
Открыть новую тему
> Экономика Амена, Отдельная тема для обсуждений и предложений улучшения экономики Амена
{ipb.lang['topic_rating']}
Agarwaen
{ipb.lang[ 31 December 2013, 22:54
{ipb.lang['posted_on']} #1


Посвященный
**

Group: Житель
Posts: 53
From: Дуск

Пол: Девушка
Раса: Человек
Класс: Cleric
Уровень: 25
Клан: Церковь Спасителя



Сначала думал устроить обсуждение в специальной теме, но считаю, что этот вопрос достаточно остро встал для нас в последнее время, дабы выделить под него отдельную тему.
Прошу всех игроков, а также администрацию шарда участвовать в обсуждении.
Цитата(Ved @ 31 December 2013, 17:35) [snapback]46170[/snapback]

На амене голда нечего не стоит.
Ее слишком легко добыть. И она не для чего ненужна.

Проблема кроется в нереалистичности экономики Амен, причем в этом нет чьей-то вины - просто раньше не было такого обилия денежной массы и решение этого вопроса не было столь необходимым. Помню времена (пусть это было давно и я не ходил к боссам), когда мне иной раз не хватало золота на броню и я бежал за золотом к мобам.
Я совсем не гейм-дизайнер или экономист (с математикой и экономикой у меня всегда было туго), но как по мне, решение должно крыться в некоторых вещах. Все перечисленное ниже считать с пометкой «ИМХО». И да, я не претендую на то, чтобы сказанное мною считалось чем-то новым. Это скорее компиляция сказанного ранее...

1. В ограничении количества шмота, скупаемого НПС-продавцом в зависимости от его бюджета (если торговцу только продают, но ничего не покупают - рано или поздно он просто разорится и перестанет покупать вещи). Но здесь есть проблема - крафтящие игроки, которым нет нужды покупать вещи, но надо их продавать. Они разорят всех торговцев вмиг. Для них есть пункт № 2.
Также торговцы не должны покупать всяких хлам, который у них потом никто не купит - речь о вещах, которые хуже тех, что продает торговец. То есть если торговец продает мечи +3, то мечи без бонусов или +1 ему покупать нет особого смысла, но их с охотой купить торговец небонусным шмотом. Еще можно сделать ограничение по типу вещи – например, продавец мечей не купит у игрока лук или сапоги.

2. Сделать торговцев-посредников, позволяющих продавать крафтовую продукцию, при этом взымающих с игрока-крафтера процент за услуги, что позволит чуть уменьшить объем денежной массы. Или сделать гос.закупки мечей/брони для городской стражи(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Вообще вариант с торговцами-посредниками мне кажется чуть ли не единственным способом для построения более менее реальной экономики. В магазинах в таком случае должен продаваться лишь шмот с минимальными бонусами на первые левлы, а дальше крафтовые вещи в ассортименте.

3. Поломка вещей. Да-да, именно она! Сейчас все начнут возмущаться и вспоминать прошлую реализацию поломки. Но это очередная статья расходов персонажа, которая не позволит деньгам залеживаться в карманах игроков. Пусть вещь в итоге не уничтожается, а только получает негативные бонусы, пусть уничтожаются только вещи, не являющиеся уникальными, но какой-то из вариантов обязательно должен присутствовать!

4. Количество золота от продажи вещи должно быть небольшим (к сожалению, в свое время идея с влиянием навыка «Оценка» не возымела должного эффекта). Поломанные вещи вообще не должны покупаться продавцами.

5. Уменьшить количества золота в луте мобов до минимума (например, 2 золотых у бандита на выпивку – вполне реальная ситуация). Мобы без карманов и рюкзаков вряд ли могут таскать на себе бутылки зелий лечения, кошельки с золотом и прочее… То есть источник лута в этом случае лишь гуманоиды и вооруженная нежить - голые скелеты, тролли и прочие могут быть источником только каких-то компонентов для алхимии, которые простым торговцам вообще не нужны.
6. Вторичные траты игроков. Это и траты на гостиницы (самый изящный вариант здесь на мой взгляд – получение за деньги ключа от комнаты, который изымается после выхода из нее), и на взятку страже за открытие ворот ночью, и большие, но соразмерные траты на воскрешение и лечение. Тут возможны еще варианты, обсуждаем.

Для начала предлагаю рассмотреть эти пункты и по обсуждению применить в приемлемом виде шарде.
Карточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Replies
Agarwaen
{ipb.lang[ 1 January 2014, 09:04
{ipb.lang['posted_on']} #2


Посвященный
**

Group: Житель
Posts: 53
From: Дуск

Пол: Девушка
Раса: Человек
Класс: Cleric
Уровень: 25
Клан: Церковь Спасителя



Да, проблема может и была давно, но как я писал выше, не в таких масштабах. Сейчас даже не с боссов можно выбивать бонусный шмот пачками и разбогатеть задолго до капа.
Про неденежную раскачку - тут конечно тоже все субьективно. Например, я не трачу деньги на храмы и дизайн вещей, поэтому уже уровне на 13-15 могу без проблем тратиться на порталы, воскрешения павших товарищей, да еще на какой-нибудь шмот остается вполне нормальная сумма. Тут уж каждому свое, как и в реальной жизни - можно с голой попкой тратиться на клубы и дорогие сигары, а можно жить в достатке, но с более скромными запросами. Имхо, лоу-левел чар не должен иметь броник от крутого дизайнера со стразами(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но запросы разнятся еще и по классам - воин без каких-либо защитных заклов/способностей вынужден тратиться в первую очередь на аптечки и те же упрощенные свитки, в то время как ШД неплохо чувствует себя с хипсом, а маг за камнекожей.

Что касается описанных в первом посте способов регулирования денежной массы - значит делать их гибкими и применять их к игрокам старших уровней. Та же стоимость порталов в зависимости от уровня, размер пожертвований в храмы, цена воскрешения и прочие вторичные траты вещь вполне реализуемая! Кстати, те же аптечки бывают разного вида и те, что нужны хай-левлам, должны быть в разы дороже тех, которых хватит и нубам.

Теперь о недостатке денег в случае реализации описанного в первом посте. Тут вот какая штука - недостаток денег на лоу-левлах подстегнет игроков к крафту и продаже ресурсов (руды, цветов и т.п.) через посредника (та-дааам! идея с магазином ресурсов становится нужной!). Хай-левлы покупают ресурсы у лоу-левлов, избавляясь от денег, передавая их нубам. Вот мы и получаем механизм регулирования денежной массы.
Конечно, магазины в идеале не должны скупать в бесконечных количествах высеры крафтовика, но тут можно продавать продукцию определенным стеком (скажем, 100 мечей) городской страже, например, или кузнецу на переплавку (речь о продаже именно крафтовых вещей в определенных объемах).
Цитата(Флэристан @ 1 January 2014, 05:35) [snapback]46183[/snapback]
Самым простым и лаконичным решением мне видится просто введение в игру особого типа товара, который будет пользоваться высоким постоянным спросом исключительно среди персонажей капового уровня и при своей неоспоримой востребованности будет стоить адекватные суммы денег тем, что зарабатываются походами на боссов.

Тут соглашусь, причем сюда же и стоит отнести пресловутый дизайн вещей по причинам, описанным выше - нищеброд-лоулевел не должен бегать в нагруднике от Версаче и в сапогах от Лабутена. Как правило, уже хай-левлы в уникальной броньке, которую уже вряд ли приедтся менять, начинают её кастомизировать.
Портальные руны такого вида, как описано в посте выше, должны стоить куда больше 150 тыс. - эту сумму может иметь в своем арсенали и чар 15го уровня(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но даже если и нет - по сути данная руна является пропуском в любой уголок Амена и должна стоить соответствующе (от 1 млн. и выше).

P.S.: кстати, дроп золота с боссов я вообще считаю лишним, если честно.
Карточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Posts in this topic
- Agarwaen   Экономика Амена   31 December 2013, 22:54
- - Флэристан   Для начала хочу уточнить, ч...   1 January 2014, 04:35
- - Arh   +1 за то что у боссов не долж...   1 January 2014, 10:21
- - Ved   Я считаю можно сделать все ...   1 January 2014, 11:36
- - Флэристан   Дизайн вещей и молитвы в хр...   1 January 2014, 14:13
- - Roza   Товарищи манчи, не забывайт...   1 January 2014, 14:52
- - Ved   ЦитатаТоварищи манчи, не за...   3 January 2014, 01:44
- - Флэристан   При достижении 25 уровня – о...   3 January 2014, 02:44
- - Ved   Хватит уже считать, что есл...   3 January 2014, 03:08
- - Флэристан   Молитвы использовать актуа...   3 January 2014, 07:00
- - Ved   ЦитатаО том и речь в теме, ч...   3 January 2014, 11:17
- - Флэристан   Ты как с луны свалился, и по...   3 January 2014, 12:49
- - Arh   Да ну ладно, не надо никому ...   3 January 2014, 12:50
- - Ved   ЦитатаА может и елочку ново...   3 January 2014, 14:56
- - Dzen Dyn   Давно пора сделать систему ...   3 January 2014, 18:51
- - Ved   Главный вопрос, можно ли сд...   3 January 2014, 19:03
- - Yalini   1. Цены на портал нет нужды п...   3 January 2014, 23:14
- - Флэристан   Цитата(Ved @ 3 January 2014, 13:56)...   4 January 2014, 04:38
Set Invisible (Unapprove Post)  
Открыть новую тему
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



//
Lo-Fi Version Time is now: 16 June 2025 - 08:01
IBR Beige Style V.2.1 by: Fisana (IBR Team) © 2005