Биовари переборщили тут в некотором роде с навыками: вместо того чтоб сделать просто 2 - «обнаружение» и «подкрадывание», они сделали аж 5 – 2 «подкрадывания» («хайд» & «мув») и 3 «обнаружения» («серч», «листен» и «спот»).
Причем смысловой разницы между «серчем» и «спотом» практически нет (это попросту синонимы); а необходимость разделять слух и зрение, при этом забивая на все остальные органы чувств – трижды сомнительна.
Сталкивался с этой логической проблемой и таки решил разделить эти навыки у
себя:
- поиском можно найти вещь или объект, который был тем или иным образом намеренно скрыт от игрока;
- обнаружением можно различить вещь или объект, который не был намеренно кем-то скрыт, но в силу обстоятельств не выделяется явно из окружающей среды;
- слух помогает обнаружить вещь или объект, который можно обнаружить по издаваемым им звукам либо по изменению звуковой сцены среды при поиске (практически с помощью эхолокации) и при этом нельзя обнаружить вышеперечисленными способами.
Таким образом, пряча в модуле от игрока какой-либо объект, приходится задаваться себе вопросом «как он спрятан?» - кем-то намеренно (так чтоб найти придется подумать), просто плохо заметен на общем фоне (и требует острого зрения для его обнаружения), или же его можно только услышать (а значит требуется хороший слух для обнаружения).
Кстати большинство естественных компонентов (как травы например) по этому принципу ищутся именно «спотом».
P.S.: А вообще соответствие занятия классу при собирательстве трав друидом можно попросту отражать в бонусе к проверкам при ее сборе (или попросту сделать их 100% для друида и рейнджера - мол все о травах знает, лес вообще дом родной => ничего искать ему не надо, все уже давно найдено).